Реестр организаций, осуществляющих подготовку граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Реестр организаций, осуществляющих  услуги по сопровождению замещающих семей Реестр организаций, осуществляющих  услуги по сопровождению замещающих семей 

 

В 2015 году  в 26 территориях Амурской области на базе управлений социальной защиты населения и стационарных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создана сеть служб (отделений) по подготовке и сопровождению замещающих семей.

Службы (отделения) действуют на основании договоров  о передаче отдельных полномочий органами опеки и попечительства территорий в части подготовки кандидатов в замещающие родители (это деятельность школ приёмного родителя) и в части непосредственно сопровождения замещающих семей.

Целью службы по подготовке и сопровождению

замещающих семей

является осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной, правовой, психологической, педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей, обеспечение психолого-педагогической, правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Задачами службы по подготовке и сопровождению замещающих семей являются:

  • подготовка кандидатов на создание замещающей семьи (диагностика эмоциональной готовности, обучение в «Школе приёмного родителя», консультирование);
  • разработка и реализация программ психолого-педагогического и правового сопровождения замещающих семей (опекунских, приёмных);
  • персональное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение замещающих семей (усыновление, опека, попечительство, приемная семья);
  • профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях и оказание психолого-педагогической помощи при их возникновении;
  • помощь замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: трудности периодов адаптации в новой семье, возрастные кризисы развития, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями,
  • помощь в решении конфликтных ситуаций, в том числе юридического характера;
  • повышение психолого-педагогической и правовой компетенции замещающих родителей, содействие предотвращению распада замещающих семей;
  • взаимодействие с образовательными  учреждениями, службами правопорядка, культуры, занятости подростков и молодежи в деятельности по обучению и воспитанию детей и подростков, предупреждение возникновения проблем развития ребенка.

Основные направления деятельности службы по подготовке и сопровождению замещающих семей:

- обучение в «Школе приёмных» родителей»:

 медико-социально-психолого-педагогическая подготовка граждан к приёмному родительству;

- диагностика детско-родительских отношений:изучение и установление особенностей внутрисемейной коммуникации, привязанностей между родителями и детьми, а также  находящихся в кризисной ситуации;

- индивидуальная диагностика ребёнка  (по запросу) – углубленное психолого-педагогическое изучение  личности приёмного ребёнка, определение её индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном определении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

- проведение  занятий в «Клубе  замещающих родителей»: создание сообщества замещающих родителей, как современной и эффективной формы взаимоподдержки и повышения родительской компетенции;

- мониторинг: владение информацией о положении дел в замещающих семьях, проблемах в воспитании детей и внутрисемейных отношениях, потребностях в помощи и поддержке, посещение замещающих семей;

профилактика:раннее диагностирование проблем взаимоотношений в замещающей семье, трудностей в воспитании и управлении поведением приемных детей, разработка конкретных рекомендаций замещающим родителям;

консультирование: оказание помощи замещающим семьям в вопросах развития, воспитания и обучения детей посредством психолого-педагогического, юридического консультирования;

координация: создание условий для координации и совместной деятельности замещающих родителей, педагогов образовательных учреждений, педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов, врачей и других специалистов;

- просветительская работа: информирование населения о деятельности Службы сопровождения, распространение материалов, связанных с устройством воспитанников в семьи граждан, сопровождением замещающих семей, привлечение  внимания граждан к проблеме сиротства, создание позитивного имиджа замещающей семьи.





РосМинТруд
Официальная Россия