9 0Краткое название: ГУ Амурской области «Шимановский социальный приют для детей» 

Контактная информация: 

676300 Амурская область г. Шимановск ул. Ленина,40 
тел/факс (41651) 2-16-02, 2-26-40 
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
Проезд автобусом № 1,2,8,5 от остановки ж.д. вокзал до остановки школа 

Сайт: simprt.ru


История учреждения: 

Социально-экономическое положение г.Шимановск и Шимановского района привело к дестабилизации семейных отношений, снижению качества семейного воспитания и в результате к росту числа социально дезадаптированных детей. Это обстоятельство создало тенденцию к утрате родительского попечения несовершеннолетних. В 2002 году с целью предотвращения социально опасной ситуации, чреватое негативными последствиями для физического, психического, нравственного развития детей Глава местного самоуправления г. Шимановск В.В. Бауло вышел в управление социальной защиты населения Амурской области с предложением об открытии социального приюта на базе государственного образовательного учреждения детский сад №39 Министерства путей сообщения.

В 2003 году на основании Постановления губернатора Амурской области от 16.08.2002 № 517 и приказа Управления социальной защиты населения Администрации Амурской области от 04.03.2003 № 29 было открыто государственное учреждение Амурской области «Шимановский межрайонный социальный приют для детей и подростков» рассчитанное на 50 мест.

На данный момент, 29.04.2010 года, детей всего: 35, мальчиков 22 , девочек 13, школьников 26, дошкольников 9, без попечения родителей 17.

- При поступлении ребёнка в приют, руководство приюта берёт на себя обязанности опекуна по отношению к воспитаннику, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Т.е. обеспечение воспитанника всем необходимым для достойной жизни и всестороннего, полноценного развития.


1. Ребёнок обеспечивается местом для проживания. 
2. Ставится на пищевое довольствие по утверждённым нормам. 
3. Обеспечивается одеждой, обувью по сезону и необходимости. 
4. Обеспечивается гигиеническими принадлежностями. 
5. Обеспечивается канцелярскими товарами и школьными принадлежностями. 
6. Обеспечивается медицинским обслуживанием и медикаментами. 

Осуществляется правовая, социально-педагогическая, медицинская помощь, психолого-педагогическое сопровождение детей на протяжении времени пребывания в приюте.

Специалисты приюта тесно сотрудничают с органами опеки и попечительства города и района: 
- обмен информацией по работе с неблагополучными семьями; 
- работа по жизнеустройству детей (поиск потенциальных опекунов, оформление в дет. дома и ПУ); 
- патронат семей воспитанников приюта, 
- патронат семей бывших воспитанников приюта; 
- поддержка исковых заявлений в суде; 
- оформление анкет в федеральный банк данных; 
- работа по возвращению воспитанников в собственные семьи.

В учреждении практикуются следующие формы деятельности по развитию личности ребёнка: в течение четырех лет работы приюта осуществляется тесное сотрудничество с Центром Детского Творчества, городским краеведческим музеем, Центром психолого-педагогической реабилитации «Диалог», Станцией Юных Туристов и техников: 
- занятия в Центре Детского Творчества(14 воспитанников приюта посещают кружки: НТМ(Начальное техническое моделирование), Мастерская парикмахерского искусства, 
- консультации в психолого-педагогическом центре «Диалог» (24 воспитанника) 
- сотрудничество с городским краеведческим музеем – 1 раз в месяц(24 воспитанника) 
- сотрудничество с ГДКС (городской дом культуры и спорта) 

На базе Шимановского приюта функционируют кружки: 
- мастерская «Умелые руки» - 24 воспитанника; 
- театр кукол «Сказка» - 9 воспитанников; 
Ежегодно воспитанники приюта участвуют в выставке художественного творчества в ЦДТ г. Шимановска, где занимают призовые места по различным направлениям и неоднократно награждаются грамотами и дипломами. 
В 2008 году воспитанники приюта приняли участие в 2-х выставках художественного творчества: 
- Персональная выставка работ воспитанников приюта в городском краеведческом музее (январь-март) 
- Выставка творческих работ учащихся г. Шимановска, прошедшая в г. Свободном (апрель). По итогам выставки 4 работы воспитанников приюта отобраны на областной конкурс. 
В 2009 году по итогам городской выставки 5 работ воспитанников приюта награждены грамотами. 
В 2010 году участвовали в Фестивале народного творчества, посвящённом 100 - летию города Шимановска. 
Все дети школьного возраста оформляются в школы согласно уровню подготовки. Приют заключил договоры о сотрудничестве с двумя общеобразовательными школами - СПОШ №2 и СПОШ №4. 
Работники приюта и педагоги школ вырабатывают совместные рекомендации по каждому ребёнку для преодоления социально-педагогической запущенности. Многие дети до оформления в приют не занимались в течение полугода, что предопределяет значительные пробелы в знаниях. Воспитатели и специалисты проводят дополнительные занятия по предметам школьной программы согласно рекомендациям педагогов школы. 
Ежегодно с педагогическими коллективами школ проводятся совместные пед.советы по различной тематике. Так же учителя и одноклассники воспитанников приглашаются на различные праздники и мероприятия, проводимые в приюте, что способствует укреплению взаимосвязи с учебными учреждениями города. 
При серьёзных затруднениях в обучении воспитанников, проводятся исследования через ПМПК при городском Управлении образования, обследование воспитанников в детском отделении ОПНД. 
Воспитательная деятельность в приюте строится по следующим направлениям: 
- Пропаганда здорового образа жизни (сохранение физического и психического здоровья); 
- Трудовое воспитание; 
- Профориентация; 
- Патриотическое воспитание; 
- Эстетическое воспитание. 
Ежемесячное планирование воспитательной работы с детьми ведётся с учётом охвата всех направлений деятельности. 
С целью расширения общей осведомленности и кругозора воспитанников приюта с начала 2008 года действует программа социально-педагогической реабилитации и ликвидации всех форм социальной запущенности « Я – личность». Программа состоит из семи разделов: 
- Будь здоров(36 час); 
- Азы общения(33 часа); 
- Ты и закон(32 час); 
- Внимание, опасность(32 часа); 
- Школа родительской культуры(30 час); 
- Домоводство(32 часа); 
- Творческая мастерская(1 час в нед.) 
С целью патриотического воспитания и приобщения воспитанников к истокам народной культуры и быта, воспитательная программа приюта содержит блок мероприятий народной направленности: обрядовые мероприятия, русские народные забавы, песни, традиции. 
Кроме того, совместно с городским краеведческим музеем г. Шимановска разработан годовой план мероприятий патриотической направленности ( лекции по историческому, экологическому, этнографическому краеведению Амурской области и Дальнего Востока, познавательные мероприятия посвященные творчеству наших земляков (поэтов и художников), посвященные знаменательным историческим датам, а так же мероприятия формирующие любовь к родному языку. 
Так же на период 2008 – 2010 года совместно с «Пограничной Службой» г. Шимановска разработан и действует план совместных мероприятий по реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.»

С 2007 года в учреждении работает Совет самоуправления приюта. 
В Совет входят: 
- староста, 
- зам. старосты, 
- физ. орг, 
- санитарный сектор(2 чел), 
- культ.массовый сектор(3чел), 
- трудовой сектор(3чел). 
Совет приюта решает вопросы, связанные с: организацией жизни воспитанников, режима дня, проведения мероприятий, нарушениями дисциплины и т.д. К работе члены Совета подходят очень серьёзно и ответственно, их мнение уважается воспитанниками и педагогическим 
коллективом приюта. Работа Совета позволяет формировать у воспитанников активную жизненную позицию и увеличить эффективность воспитательного воздействия через коллектив воспитанников. 
С целью профориентации ежегодно для воспитанников приюта проводятся экскурсии на предприятия города: 
- Пожарную часть, 
- Пограничный отряд, 
- Профессиональное училище №3, 
- Пекарню, кондитерский цех, 
- Мастерские АТП. 
Так же каждый год на базе Центра Занятости Населения г. Шимановска проводится тестирование для воспитанников старших классов на выявление профессиональных предпочтений. 
Затем, старшеклассникам оказывается помощь в выборе учебного заведения и оформления документов для продолжения обучения. В течение первого года учебы осуществляется контроль над обучением бывших воспитанников, через администрацию учебного заведения. 
В работе психолого-педагогической службы используются следующие техники:

Дошкольники.



1) Проверка знаний дошкольников: 
- математика; 
- развитие речи; внимание, память, мышление. 
- окружающий мир; 
- мелкая моторика. 

А) Методика «Коробка форм» - направлена на оценку восприятия форм и пространственных отношений. 
Б) «Пирамидка» - направлена на восприятие отношений предметов по величине и овладения предметными действиями. 
В) «Разрезные картинки» - направлена на выявление степени овладения зрительным синтезом, объединение предметов в целостный образ. 
Г) «Дорисование фигур» (автор Дьяченко) - направлена на выявление воображения. 
Д) Методика 10 слов (автор Лурия) – анализируется состояние памяти (непосредственного запоминания), активности, внимания. 
Е) Методика Перрона - Руссара - направлена на исследование интеллекта. 
Ё) МЭДИС 6-7 лет (экспресс диагностика способности) 
Ж) «Тесты для детей 6-7 лет» (автор Е.В.Колесникова), направлены на выявление психологической готовности к школьному обучению. 
2) Умение действовать по правилу: 
- восприятие; 
- внимание; 
- память; 
- мышление; 
- мыслительные операции; 
- воображение; 
- грамота; 
- математические способности. 
3) Тест «Школьной зрелости» (автор Керн-Иерасика). 
4) «Моя семья» - проективные методики. 

Младшие школьники.




1) Определение уровня умственного развития (автор Э. Ф. Замбицявичене). 
2) Исследование особенностей распределения внимания (Г.Е.Рыбаков). 
3) Методика «Узнавание фигур». 
4) Методика 10 слов (автор Лурия) – анализируется состояние памяти. 
5) Методика «Воспроизведение рассказов» - исследуются особенности понимания, запоминания, речи. 
6) Проективные методики: 
-«Моя семья»; 
- «Нарисуй человека»; 
- «Дом, дерево, человек». 
7) Уровень сформированностей навыков рисования исследуется по методике Г.П.Милованова, О.В.Овчинникова. 

Старший школьный возраст. 
1) Проективные методики: 
-«Моя семья»; 
- «Нарисуй человека»; 
- «Незаконченное предложение»; 
- «Дом, дерево, человек». 
2) Состояние воспитательной работы в группе диагностируется по опроснику «Моя группа» 
3) Методики «Рефлектометрия», «Социометрия». 
4) Тест школьной тревожности Филипса. 
5) Личностная шкала самооценки Спилберга. 
6) Методика диагностики темперамента Айзенка. 
7) Методика «Простые аналогии» - исследование интеллекта. 
8) Понимание переносного смысла пословиц и метафор – исследование особенностей мышления. 
9) Методика шифровки цифровых символов(автор Векслер) – исследование интеллекта. 
10) Диагностика агрессивности (по Пасса-Дарки) – выявление показателей агрессии и враждебности. 

Индивидуальные программы. 

1)Песочная терапия – Коррекция эмоционально-волевой сферы. 
2) Сказкотерапия – коррекция нарушения межличностных отношений, проявления агрессивности, школьной мотивации, самооценки. 


Структура учреждения: 

1. Приемное отделение – Цейко Ольга Михайловна, врач-педиатр; 
2. Отделение социальной реабилитации - Шишко Елена Станиславовна, заместитель директора по воспитательно-реабилитационной работе; 
3. Административно-хозяйственное отделение – Кондрацкая Татьяна Николаевна, начальник аминистративно-хозяйственного отделения. 

Воспитанники приюта приняли участие в фестивале народного творчества, посвященный 100-летию г. Шимановск «Нам, Шимановск, в твое лучшее вериться!» Готовиться праздничная программа посвященная 65 летию Великой Отечественной Войне





РосМинТруд
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Результаты независимой оценки качества