b1В Белогорском комплексном центре социального обслуживания населения регулярно проводят игровые занятия для детей. Их проводит педагог-психолог отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в рамках реабилитационных смен. Игротерапия направлена на улучшение общего психологического самочувствия детей и снятие накопившегося нервного напряжения.
Такие занятия способны зарядить детей и их родителей очередной порцией жизнерадостности и оптимизма, помочь освоить групповые правила поведения, наладить контакт между родителями и детьми.
Некоторые дети отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью – с одной стороны, и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, неразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими расстройствами – с другой стороны. Помимо этого у детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи или полное её отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия. Поэтому они нуждаются в методах коррекции психоэмоционального здоровья.
Наиболее подходящими методами работы с детьми, имеющими подобные проблемы, являются игротерапия, песочная терапия, арттерапия. Игра с песком – это естественная и доступная для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности. Зачастую ребёнок не может выразить словами свои переживания, страхи. Тогда ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. Игра в песке даёт средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда ребёнок играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.
Большое значение имеет и свободное рисование. Каждый рисует то, что хочет, но на заданную тему. С помощью специалиста юный художник выбирает технику исполнения – карандаши, краски, восковые мелки, и в сопровождении релаксационной музыки выполняет работу.
«Главное, – считает педагог-психолог Надежда Жердева, – не заставлять ребёнка насильно что-либо делать. Любое занятие должно приносить радость и удовлетворение».
 




РосМинТруд
Официальная Россия