1Я работаю социальным работником в центре «Доброта» с 1 марта 2004 года. Эта работа перевернула мой внутренний мир. Я совсем по-другому стала смотреть на все жизненные ситуации. Поначалу было много эмоций и переживаний, но затем - уверенность и психологический подход к каждому обслуживаемому человеку.
Мой рабочий день начинается с вечера. По телефону созваниваемся с самыми щепетильными получателями социальных услуг, всё уточняем. Уже всё согласовано, но после 21-00 звонит бабушка:
-Юля, завтра нужно меня покупать рано утром! Я пытаюсь оставить прежнее время посещения, но не получается. Понимаю, что у неё " уважительная" причина. Соглашаюсь, что приду к ней первой. Купание почти неходячего больного- это очень трудоёмкий процесс. Дойти до ванны- минут 15 и столько же назад. Зайти в душевую кабину- надо изловчиться, затем все процедуры мыльные. После купания - сходить в магазин, приготовить покушать, натереть или намазать и потом только к другому человеку. А та другая ждёт к 8-00. Нужно заранее перезвонить, предупредить, что приду в другое время. И обязательно указать для неё более точное время. Потому что именно она всегда стоит у окна и ждёт- 1 час, 2 часа... пока к ней не придут. Чем точнее я укажу время, тем меньше она будет стоять у окна. Ждёт бабушка так всех: почтальона с пенсией, медсестру с уколами, урну для голосования. Ей физически очень тяжело, но по-другому она не умеет. Или на стульчике у двери сидят некоторые бабушки. И ждут, ждут, ждут......


У меня на обслуживании есть дедушка – он ничего не видит, инвалид по зрению. Прежде, чем что-то сделаю у него, я должна прочитать инструкции, рекламы, документы. Что-то посчитать. Он любит сам ходить в магазин и всё потрогать. Ходит не часто, но приходится его сопровождать. И получается потом, как в мультике про Чебурашку:
-Гена, я понесу вещи, а ты понеси меня.
Покупка продуктов – это целое искусство! Сначала сколько мне возвращали продуктов бабушки! Не то купила и не там. Не тот геркулес или тушенка. Не того цвета пачка. Брать только в том отделе или в том киоске. Сейчас на телефон сфотаешь пакет приправ и ходишь по магазину ищешь.
Как любят наши бабушки наводить порядок перед Новым годом!!! Пыль по всем углам обязательно протереть и шторки грязные снять, а новые повесить – а то Новый год не наступит... А самый «любимый» день для соцработника – это «Чистый четверг» перед Пасхой. Всем в этот день нужно сделать генеральную уборку и покупаться...
Только вчера была у дедушки, а он звонит:
Юля, срочно в трёхдневный срок нужно зарегистрировать новый счётчик! Всё бросаешь и бежишь регистрировать.....
Идёшь на почту за одной посылкой, а тебе вручают пять. Как их донести до получателя социальных услуг? Надо очень постараться!
Кто совсем одинокий, то приходится навещать таких людей в стационаре. Кормить, помогать измерять давление, разговаривать с врачами.
Работать в штатном расписании удобно и хорошо, но очень часто бывают внештатные «срочные» ситуации и тогда уже ориентируешься на месте.





РосМинТруд
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Результаты независимой оценки качества