Вопрос: В связи с отсутствием пригородного железнодорожного транспорта, должны ли инвалидам предоставляться льготы на проезд в междугородних автобусах?

Ответ: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который является основополагающим документом в сфере социальной поддержки инвалидов, не предусматривает для инвалидов такой вид льготы, как бесплатный проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования.

            В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит, в том числе, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Следует заметить, что этим же Федеральным законом  предусмотрено право инвалидов на отказ от натуральной формы предоставления данной социальной услуги и замену ее денежным эквивалентом, включаемым в размер ежемесячной денежной выплаты. Данным правом инвалиды могут воспользоваться, в том числе, и в случаях, когда пригородный железнодорожный транспорт отсутствует.

За счет средств областного бюджета гражданам отдельных категорий, в том числе инвалидам, в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 13.02.2008 № 27 «О проезде граждан отдельных категорий на пассажирском транспорте общего пользования» предусмотрен льготный проезд на пассажирском транспорте общего пользования по регулярным городским, пригородным, сельским, районным маршрутам, а в случае их отсутствия - по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам общего пользования (на расстояние до 50 км включительно), и по троллейбусным маршрутам с использованием единого социального проездного билета (далее – ЕСПБ), социальной карты.

            Таким образом, бесплатным проездом на межмуниципальном автомобильном транспорте с использованием ЕСПБ, социальной карты (на расстояние до 50 км включительно) инвалид может воспользоваться только в том случае, если в этом направлении пригородный или районный автобусный маршрут отсутствует.

                                               

Вопрос: Какие  основные формы устройства детей в семью?

Ответ: Усыновление (удочерение) – принятие в семью ребёнка на правах кровного. Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновление является приоритетной формой устройства. Для родителей высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Особенности: 

  • Позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи.
  • Сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста.
  • Возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения.
  • Оформляется дольше, чем опека т.к. усыновление утверждается гражданским судом.
  • Государство не оказывает никакой помощи после усыновления, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец до 3-х месяцев.
  • Органы опеки осуществляют ежегодный контроль за семьей усыновителей в течение как минимум  трех лет после усыновления.
  • Самые жёсткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства.
  • Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.

Опека – принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании своего ребенка.

Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка, и ответственности за ребенка.

На содержание ребенка государством ежемесячно выплачивается средства, согласно установленного в регионе норматива. Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению.

 Особенности:

  • Опека устанавливается решением главы местного самоуправления из-за чего оформляется быстрее, чем усыновление т.к. не требуется проведение суда.
  • На опекаемого ребёнка выплачивается средства на его содержание, органы опеки оказывают содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого.
  • По исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жильё, если его у ребенка нет закрепленного за ним жилья.
  • Менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий.
  • Ребёнок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна.
  • Не исключено вмешательство органа опеки или появления претендента на усыновление ребёнка (крайне редкий случай).
  • Нет тайны передачи ребёнка под опеку и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны.
  • Смена фамилии ребёнку затруднена, изменение даты рождения невозможно.

Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье (на дому) у «приемного родителя»-воспитателя. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. По отношению к ребёнку Приемные родители являются ему опекунами. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например для воспитания в одной семье 2-3 и более детей братьев, сестер. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приёмных семьях может воспитываться от одного до 8 детей.

На содержание ребенка регулярно выплачивается средства, согласно установленного в области норматива. Кроме того Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж.

 

Особенности:

  • Возможно передать в семью детей не имеющих статуса под усыновление, детей изъятых из многодетных семей или осужденных родителей и, в ином случае, обречённых жить в детском доме.
  • Менее жёсткие требования к кандидатам – такие же как при опеке.
  • На ребёнка выплачивается ежемесячная выплата на его содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и другие льготы, предусмотренные региональными законами.
  • По исполнении приемному ребенку 18 лет ему выделяется жильё, если его у него нет.

  • Постоянный контроль и отчётность перед органами опеки за воспитание и расходование средств.
  • Сложнее оформить т.к. требуется оформлять договор о передаче ребенка на воспитание (договор об оказании возмездных услуг).
  • Возможны сложности при оформлении ребёнка, проживающего в другом районе или городе т.к. выплаты приёмной семье ведутся из местного бюджета.
  • Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребёнка.

Вопрос: Кто может стать опекуном?

     Ответ:  Опекуном или попечителем может стать физическое лицо, отвечающее целому ряду требований, установленных Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации.

Обязательными для всех случаев назначения опеки и попечительства требованиями к кандидатуре опекуна или попечителя являются:

1) совершеннолетие лица, т.е. достижение им 18 лет;

2) полная гражданская дееспособность лица, т.е. отсутствие вступивших в силу решений суда о признании гражданина недееспособным в порядке ст. 29 ГК РФ или об ограничении дееспособности гражданина в порядке ст. 30 ГК РФ;

3) отсутствие в отношении кандидата вступившего в законную силу решения суда о лишении его родительских прав (вне зависимости от времени его вынесения);

4) отсутствие у кандидата на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Также рекомендуемыми условиями для назначения лица опекуном (попечителем) ст. 35 ГК РФ называет:

1) его нравственные и иные личные качества. Закон не уточняет, какие именно качества имеются в виду, и орган опеки и попечительства должен руководствоваться общепринятыми нормами морали. Назначение опекуном или попечителем нежелательно в отношении лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими средствами; в отношении лиц, не работающих и не имеющих постоянного источника доходов, и т.п.;

2) способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, под которой следует понимать состояние здоровья и возраст лица, позволяющие полноценно совершать как фактические, так и юридические действия в пользу подопечного. Вместе с тем гражданское законодательство не определяет, в каких конкретно случаях состояние здоровья или возраст могут помешать кандидату в опекуны (попечители) исполнять опекунские обязанности, поэтому в каждом случае орган опеки и попечительства должен решать этот вопрос, исходя из конкретных обстоятельств;

3) отношения, существующие между кандидатом и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве. Это могут быть отношения родства (тетя, дядя - племянник, бабушка - внук, брат - сестра и пр.), свойства (сноха - свекровь), бывшего свойства (бывшая мачеха - бывший пасынок) и др.

4) желание самого подопечного видеть в качестве своего опекуна или попечителя определенное лицо.

Статья 146 СК РФ добавляет несколько запретов на назначение опекуна (попечителя). Такими лицами не могут быть:

- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией. Наличие этих заболеваний может быть подтверждено лишь справкой из медицинского учреждения или заключением врачебной комиссии;

- лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей). Отстранение, как и назначение, производится вынесением органом опеки и попечительства соответствующего акта (как правило, постановления);

- лица, ограниченные в родительских правах. Ограничение в родительских правах считается состоявшимся при вступлении в законную силу решения суда;

- бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине. В данном случае доказательством может служить лишь вступившее в силу решение суда, в мотивировочной части которого указаны причины отмены усыновления;

- лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

Медицинские противопоказания: (туберкулез активный и хронический всех форм локализации у больных I, II, V групп; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания всех локализаций; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета; психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность.)

 

Вопрос: Кому не нужно проходить Школу приемного родителя?

Ответ: В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации подготовку кандидатов в замещающие родители обязаны проходить все граждане, желающие принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи.

                Исключение предусматривается для следующих категорий граждан:

для близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей (под близкими родственниками детей понимаются лица, перечень которых определен статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации);

для усыновителей, являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей;

для лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено;

для лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

Указанные граждане могут пройти подготовку в Школе приемного родителя по своему желанию.

 

Вопрос: Как влияет на ребенка нахождение в детском учреждении?

Ответ:  Отрыв маленького ребёнка от семьи и его жизнь в закрытом детском учреждении имеют серьёзные негативные последствия для развития его психики и личности. Этих детей отличает отсутствие инициативы, эмоциональное безразличие, неразвитость сознания и внутреннего плана действия, недоразвитие волевой и мотивационной сферы. На разных этапах дошкольного детства эти отклонения выражаются по-разному. У младенцев, воспитывающихся без родителей, значительно позже, чем у детей из семьи, возникает потребность в общении со взрослым и оформляется непосредственно-эмоциональное общение («комплекс оживления»). Само общение отличается вялостью, безынициативностью, бедностью коммуникативных средств. Во втором полугодии жизни у этих детей не возникают аффективно-личностные связи со взрослым: они не стремятся разделить с ним свои эмоции, не ищут у него сопереживания в новой или пугающей ситуации (как это делают семейные дети). Всё это приводит к снижению общей и познавательной активности детей.

В раннем возрасте (от года до 3-х) к этому прибавляется ещё ряд особенностей, отличающих воспитанников дома ребёнка от их сверстников из семьи: пониженная любознательность, отставание в развитии речи, задержка в овладении специфическими предметными действиями (в том числе орудийными), эмоциональная глухота, выражающаяся в нечувствительности к отношению взрослого, отсутствие стремления к самостоятельности. У детей, воспитывающихся вне семьи, обнаружена также невосприимчивость к образцам поведения, неадекватное отношение к оценке взрослого: похвала слабо интенсифицирует деятельность ребёнка, а порицание совсем не изменяет её. Практически, положительная и отрицательная оценки со стороны взрослого не дифференцируются. Это приводит к задержкам в овладении активной речью и предметными действиями, к серьёзным искажениям в развитии самосознания.

У дошкольников из детского дома также обнаруживается сниженная эмоциональность, пассивность во всех видах деятельности, особенно игровой. Кроме того, сравнительный анализ показал, что у детей без семьи, в отличие от обычных дошкольников, отсутствует способность к сопереживанию другим людям - как взрослым, так и сверстникам. Контакты детей друг с другом отличаются бессодержательностью и слабой эмоциональной насыщенностью. Игровые действия дети выполняют формально, не осмысливая их и не переживая с позиции ролевого персонажа, хотя внешне рисунок действия может быть вполне адекватен выбранному сюжету. Игровые роли, создание мнимой, воображаемой ситуации, символические замещения, характерные для игры дошкольников, практически отсутствуют у детей из детского дома. Контакты детей во время игр сводятся к конкретным указаниям ("дай, подвинься, иди сюда" и пр.). Значительно чаще, чем у детей из семьи, наблюдаются конфликты и агрессивные формы поведения. Обращает на себя внимание сниженная инициативность в общении (они обращаются ко взрослому в 5-10 раз реже, чем в детском саду), эмоциональная бедность, однообразие содержания обращений ко взрослому, которое направлено в основном на регламентацию поведения.

У дошкольников из детского дома очень слабо развит временной план их действий: они не выделяют и не фиксируют в сознании своих действий, не помнят, что они делали, не знают, что они будут делать. Их прошлое и будущее связаны исключительно с режимными моментами (спать, есть, гулять) и ограничиваются одним днём. Их отличает повышенная ситуативность - в общении, в поведении, в мышлении, в желаниях и в действиях.

Таким образом, для детей, воспитывающихся вне семьи, характерны существенные отставания и деформации по всем линиям психического развития. В то же время, в детском доме наблюдались значительные индивидуальные различия между детьми, которые во многом определялись отношениями с родителями и сроками поступления ребёнка в закрытое детское учреждение. В тех случаях, когда родители или другие близкие взрослые регулярно навещали ребёнка, его развитие проходило более благополучно. Дети, поступившие в детский дом в 2-3 года (даже из самой неблагополучной семьи) были значительно более восприимчивы к воздействиям взрослых и опережали своих сверстников, с рождения живущих в доме ребёнка, по темпам развития. Это может свидетельствовать об особой значимости и необходимости семейного воспитания в первые три года жизни ребёнка. 

 

Вопрос: Я хочу взять в семью ребенка подросткового возраста, что меня ждет?

Ответ: Подростки, воспитывающиеся в школах-интернатах, - самый трудный контингент для усыновления. Все противоречия их развития в этом возрасте обостряются и умножаются. Взрослые, рискнувшие взять в семью такого ребенка, должны обладать невероятной терпимостью, тактичностью, мудростью и уважением к личности подростка, часто очень далекой от совершенства. Они должны быть готовы к постоянной психологической напряженности и помнить, что подростку приходится испытывать не меньшие трудности в этот кризисный период развития.

Конечно, многое зависит от состояния здоровья, личных качеств ребенка, а также приемных родителей. Требуется достаточно длительный период предварительной установки отношений при помещении его в семью и разрешение (с 10 лет) самого ребёнка на усыновление и изменение его личных данных. Подростки могут пойти в семью для того, чтобы уйти от проблем и конфликтов в детском доме, а не от большого желания жить именно в вашей семье.

Несомненным плюсом этого возраста являются большая самостоятельность ребёнка. Подросток способен сравнить свою прежнюю жизнь с жизнью в приемной семье и обычно понимает, что родители хотят ему помочь. Его можно привлекать к совместной работе над общими проблемами, общаться с ним, как со взрослым, и совместно решать взрослые задачи. Это может послужить сплочению семьи.

 

Вопрос: Поиск ребенка

     Ответ: Не стоит надеяться на случайность: сегодня в выборе ребенка Вам готовы помочь государственные органы. В нашей стране действует разработанная система поиска детей для усыновления, называемая «Надежда», включающая в себя Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и нуждающихся в устройстве в семью под усыновление, опеку, приемную семью, патронат. Все положения работы с этим банком данных регулирует Федеральный Закон №44 и Постановление правительства №217, отдельные положения и формы документов введены Приказом Министерства образования РФ №2482.

Формирование Банка данных начинается с районного уровня. Орган опеки, получив информацию о появлении ребенка, лишившегося попечения родителей в детском учреждении (доме ребёнка, детском доме, приюте, больнице и т.п.), находящемся на подведомственной ему территории, заполняет специальную анкету на ребёнка, в которой подробно указываются все данные ребенка, его родителей и других родственников, прикладывается фотография. В течение первого месяца с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, местный орган опеки обязан предпринимать усилия по устройству его в семью и хранить дело ребенка только у себя.

Если в течение месяца ребенок не был устроен в семью, его анкета передаётся в следующую инстанцию, подчиняющуюся региональным органам власти. На этом уровне данные о ребенке вносятся в Региональный банк данных, который чаще всего находится в ведении окружного комитета (департамента) образования, или же подчиняется органам социальной защиты при Администрации региона. Распоряжается информацией, находящейся в этом банке данных,  Региональный оператор банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Получив информацию о ребенке, Оператор в свою очередь предпринимает попытки устроить его в семью граждан, проживающих в данной области. С этой целью могут производиться следующие действия:

-          публикация укороченной, так называемой, производной информации о ребенке в газетах, журналах, специально издаваемых бюллетенях;

-          рассказ о ребенке в телепрограммах, на радио;

-          размещение информации о ребенке на досках объявлений, электронных вебсайтах и т.п.

Если в течение месяца подобрать семью ребёнку не удалось, то его анкета передаётся далее, на самый высокий уровень – Федеральному оператору банка данных при Министерстве образования РФ.

Как Вы можете увидеть из приведенной системы передачи информации, самые полные и свежие данные о детях находятся в местных органах опеки, и лучше всего обращаться напрямую к ним. Однако, учитывая реалии нашей жизни, Вы можете столкнуться с отсутствием в Вашей местности детских учреждений с детьми желаемого возраста, или сведений о детях; Вас может не устроить отношение специалиста опеки; а возможно, Вы хотите взять ребёнка из другого района, чтобы избежать встреч с его родителями. Тогда, получив первичные документы (заключение о возможности быть усыновителем/опекуном, стать приемным родителем) и захватив необходимые справки и паспорт, вы имеете право обратиться к любому региональному или Федеральному оператору.

7. Вопрос: С какими проблемами могут столкнуться приемные родители?

   Ответ: Это очень сложный вопрос. Считается, чем меньше ребенок, тем проще будет родителям. Родители растут как родители, приобретая опыт и учась вместе с ребенком. А если ребенок более взрослый, родители сталкиваются с проблемами, зарождения и развития которых они не наблюдали. Мы уверены в одном: любой ребенок имеет право на семью. Но родители должен брать этого ребенка с открытыми глазами. Они должен подумать, с чем они готовы столкнуться и хватит ли у них сил. Если родители сомневаются, что справятся, то лучше отказаться сразу от этой идеи, так будет по-честному, по крайней мере. Нередки случаи, когда детей берут в младшем возрасте, а когда они доживают там до подросткового возраста, их возвращают обратно обратно. И это ужасно.

Кроме того, важно помнить, что многие проблемы, с которыми сталкиваются родители и которые не могут решить, уже для кого-то пройденный этап. Что можно и нужно попросить помощи у своих знакомых, друзей, и в первую очередь у специалистов. Ни в коем случае не надо стесняться, делать из этого какую-то страшную тайну и оказываться со своими трудностями один на один.

 

 

ВОПРОС:  Какую роль играет генетическая предрасположенность в интеллектуальном развитии детей?

ОТВЕТ:  В приемных семьях часто возникают трудности с обучением детей. Многие родители связывают низкий уровень интеллектуального развития и как следствие низкую обучаемость с наследственной предрасположенностью. В этом утверждении, конечно, есть доля правды. Исследования показывают, что основные психологические черты человек наследует у своих родителей на 40-60%, а интеллектуальные способности на 60-80%. Такие нарушения как дисграфия, дислексия, задержка речевого развития имеют чисто генетический характер. Важно знать, что чаще  всего эти отклонения проявляются у детей, воспитывающихся в государственных учреждениях.  Напротив, у детей, усыновленных в благополучные семьи значительно снижено проявление психических и поведенческих отклонений.  Теплая домашняя обстановка, атмосфера любви и постоянной заботы помогут уменьшить роль генетически заложенных способностей. Огромное значение в формировании личности ребенка имеет социальное окружение и условия воспитания. Известно, что дети, воспитанные в благополучной среде близки в своем интеллектуальном развитии к приемным родителям и значительно превосходят биологических.  Только в семье развиваются такие способности как оригинальность мышления, умение  творчески подходить к решению задач.

При низкой обучаемости ребенка важно тесное сотрудничество с врачами, учителями, социальными педагогами. Существует множество коррекционных методик, помогающих в развитии познавательной сферы.

 Именно, создание благоприятных условий для жизни ребенка сыграет решающую роль в его интеллектуальном развитии.

 

 

ВОПРОС:  Можно ли приватизировать, продать, сдать квартирантам специализированное жилье?

ОТВЕТ: Согласно  закона ФЗ № 159 жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии со ст.92 Жилищного кодекса РФ, специализированные жилые помещения предназначены для проживания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так- же  лицам из их числа и не подлежат приватизации, передаче в аренду, внаем.  Договор найма специализированного жилого помещения заключается сроком на пять лет. По окончании данного срока заключается договор социального найма в отношении данного жилого помещения. В этом случае наниматель вправе его приватизировать.

ВОПРОС:  Зачем нужен СНИЛС? Где его получить?

ОТВЕТ: СНИЛС стоит рассматривать не только как документ, который необходим для начисления гражданину трудовой пенсии, но и с других позиций.

Более того, эта маленькая пластиковая карточка иногда бывает нужна настолько срочно, что Пенсионный фонд настоятельно рекомендует ее оформить как можно быстрее.

  1. СНИЛС сегодня является одним из «связующих звеньев» для формирования Единого реестра граждан, которым положены льготы или социальные услуги.
  2. По номеру СНИЛС происходит идентификация граждан на портале государственных услуг.
  3. СНИЛС становится единственным идентификатором, который содержит в себе персональные данные всех граждан и участвует в информационном обмене между всеми ведомствами.
  4. Номер СНИЛС будет являться номером электронной карты гражданина, которая в будущем позволит ему получить различные услуги как в системах социального и пенсионного, так и медицинского обеспечения. То есть карта заменит собой многие существующие документы, в частности ИНН и т. д.

                       

ВОПРОС: Какие выплаты производятся ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг..  к 9 Мая?

 ОТВЕТ: В настоящее время ветеранам Великой Отечественной войны, членам их семей, а также лицам, к ним приравненным, предоставляется единовременная выплата за счет средств областного бюджета.

Размер выплаты для фронтовиков, а также вдов участников войны, погибших на фронте, составляет 3000 рублей, для вдов участников войны, умерших после окончания войны, несовершеннолетних узников фашизма, граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также тружеников тыла – 1000 рублей.

 

ВОПРОС:  Куда можно обратиться за бесплатной путевкой ребенку в загородный летний лагерь и какие необходимы документы для получения путевки?

ОТВЕТ: Для включения в очередь на получение бесплатной путевки в загородный оздоровительный лагерь необходимо обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства (в случае его отсутствия на территории района – в управление социальной защиты населения по месту жительства). Право на получение путевки имеют дети в возрасте от 7 до 15 лет (включительно), проживающие в малоимущих семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного губернатором области.

Для определения права и включения в очередь необходимо представить следующие документы:

заявление;

документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о рождении ребенка (на ребенка, достигшего 14-летнего возраста, - паспорт);

справку о зарегистрированных гражданах в жилом помещении (о составе семьи);

сведения о размере доходов всех членов семьи за последние 3 месяца.

 

Вопрос: Получу ли я субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если не буду платить взнос на капитальный ремонт?

Ответ: В соответствии со статьей 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) взнос на капитальный ремонт  входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме.

            Обязанность уплаты указанного взноса для собственников жилых помещений в многоквартирных домах (за исключением собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими к сносу)  установлена частью первой статьи 169 ЖК РФ. Каких либо исключений либо индивидуального подхода в отношении обязанности собственников жилья уплачивать взнос на капитальный ремонт ЖК РФ не содержит.

           В случае неуплаты  взноса  на капитальный ремонт у  граждан  образуется задолженность. В соответствии с п. 6 Правил предоставления  субсидий на оплату жилого помещения и  коммунальных  услуг, утвержденных  Постановлением Правительства   Российской   Федерации  от  14.12.2005   №  761,  при   наличии   у граждан   задолженности  по оплате    жилого  помещения  и  коммунальных  услуг субсидия предоставляется только в случае заключения и выполнения гражданином соглашения по ее погашению.

           Если у Вас сложилась задолженность по уплате взноса на капитальный ремонт, Вам необходимо ее погасить либо заключить соглашение о ее поэтапном погашении с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области.

           В противном случае субсидия Вам не может быть предоставлена.

 

Вопрос:  Месяц назад родила третьего ребенка. Слышала про областную выплату при рождении третьего ребенка. Подскажите: куда обратиться и какие необходимы документы?

Ответ: Для оформления ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим третьего и последующего ребенка (далее – ЕДВ) одному из родителей необходимо обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства и представить следующие документы:

заявление;

документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о рождении на ребенка;

справку о составе семьи;

сведения о размере дохода семьи;

свидетельства о рождении предыдущих детей.

Право на получение ЕДВ имеют родители, проживающие в семьях, размер среднедушевого дохода которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения по области и по северной зоне области, установленной губернатором области.

ЕДВ выплачивается в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной постановлением губернатора области за третий квартал года, предшествующего году, в котором производится указанная выплата.

В 2015 году размер ЕДВ составляет 9540 рублей, по северной зоне области - 9965 рублей.

ЕДВ назначается на год, через каждые 12 месяцев с месяца обращения, в целях подтверждения своего права на получение ЕДВ, обновляются сведения о доходах и составе семьи.

 

Вопрос: Кто имеет право на пособие кормящей матери и сколько оно составляет?

ОТВЕТ: Право на ежемесячную денежную выплату кормящим матерям имеют женщины в период грудного вскармливания, но не более чем до достижения ребенком возраста одного года, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения по области и по северной зоне области, установленного губернатором области.

Исчисление среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Ежемесячная денежная выплата кормящим матерям устанавливается в размере 830 рублей.

 

ВОПРОС: Где можно получить путёвку в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Бардагон» и как происходит распределение путёвок?

ОТВЕТ: В соответствии с Порядком предоставления реабилитационных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения Амурской области - реабилитационных центрах  для детей и подростков с ограниченными возможностями, утверждённым постановлением Правительства Амурской области от 3.09.2012 №478 (далее – Порядок), за путёвкой в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Бардагон» (далее - Центр) Вы можете обратиться в  государственное бюджетное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения. В случае его отсутствия - в центр социальной помощи семье и детям или  (отдел) отделение социальной помощи семье и детям, созданное при государственном казённомучреждении Амурской области -  управлении социальной защиты населения по месту жительства (далее – Учреждение).

Основанием для включения в реестр получателей служит  письменное заявление(по форме,указанной в  приложении  №1 Порядка) от родителя(законного представителя) и необходимого пакета документов (согласно пункту 12  Порядка), а именно:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) документ, подтверждающий полномочия заявителя (за исключением родителей);

в) свидетельство о рождении ребенка либо паспорт ребенка (для ребенка 14 лет и старше);

г) справка для получения путевки в Центр, выданная медицинской организацией (по форме,указанной в  приложении№ 2 Порядка).

ж) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка (в случае, если ребенок является инвалидом);

з) индивидуальная программа реабилитации ребенка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (в случае, если ребенок является инвалидом).

Путёвки в первую очередь, согласно Порядку, предоставляются детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.Во вторую очередь -  детям с ослабленным здоровьем.

Реестр получателей  формируется в министерстве социальной защиты населения области по дате подачи заявления.При  регистрации в реестре  нескольких получателей в один день очередь формируется в алфавитном порядке.

Реабилитация детей в Центре осуществляется бесплатно.

Дети, не достигшие 10-ти летнего возраста, а также дети полностью или частично утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, направляются в Центр в сопровождении законных представителей или доверенных лиц в возрасте от 21 до 60 лет.

Выдача путёвок в Центре осуществляется не позднее 20-ти дней до начала заезда, по предварительному информированию заявителя письменным уведомлением или по телефону.

 

ВОПРОС: Я являюсь получателем социальных выплат по программе «Развитие ипотечного кредитования», по которой  мне до сентября 2013 года регулярно выплачивалась компенсация по возврату части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту. Однако после сентября 2013 выплаты не производятся. Все необходимые документы  ежемесячно сдаю в управление соцзащиты. Хотелось бы знать,  когда будут производиться данные выплаты?

ОТВЕТ: В области с 2009 года действует подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», в рамках которой граждане, улучшившие жилищные условия с помощью ипотечного кредита, получали социальные выплаты, в том числе на компенсацию расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам.

Однако в последние годы в Амурской области наблюдается устойчивое снижение темпа роста налоговых доходов. Прирост налоговых доходов не покрывает даже инфляционную составляющую. При этом ежегодно сокращаются дотации  из федерального бюджета.

В связи с этим с 01.01.2015 завершается реализация мероприятий подпрограммы, связанных с предоставлением государственной поддержки гражданам, получившим кредиты (займы) на приобретение жилья. Средства областного бюджета будут направляться  только гражданам – участникам Подпрограммы, по заявлениям которых в установленном порядке до 01.01.2015 были приняты соответствующие решения.

Ранее принятые бюджетом области обязательства по компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам указанным гражданам будут исполняться поэтапно, исходя из доходных возможностей областного бюджета в период до 1 января 2018 года.

 

 

Вопрос: Какие категории граждан могут получить путевки на санаторно-курортное лечение, и в какие санатории предоставляются путевки?

ОТВЕТ: Предоставление при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, предусмотрено в отношении граждан, имеющих право на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

К данным категориям граждан относятся:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные ним категории граждан.

Путевки предоставляются в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, отобранные в соответствии с действующим законодательством.

 

Вопрос: Сколько выплатят инвалиду, если он самостоятельно приобрел техническое средство реабилитации?

ОТВЕТ: Инвалид вправе самостоятельно приобрести техническое средство реабилитации, рекомендованное индивидуальной программой реабилитации инвалида, и получить компенсацию за самостоятельное приобретенное техническое средство реабилитации.

Размер компенсации определяется министерством по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технических средств реабилитации.

В случае если фактическая стоимость технического средства реабилитации меньше, чем размер компенсации, определенный по итогам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации, компенсация выплачивается исходя из затрат инвалида в соответствии с представленными документами, подтверждающими расходы по приобретению технического средства реабилитации. Если фактическая стоимость технического средства реабилитации больше, чем размер компенсации, определенный по итогам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации, компенсация выплачивается исходя из стоимости технического средства реабилитации определенной по итогам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации.

В случае, если министерством размещение заказа на поставку технических средств не проводилось либо указанная процедура не состоялась, стоимость технических средств определяется по результатам последнего по времени размещения аналогичного заказа, проведенного любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Дальневосточного федерального округа, Российской Федерации.

Информация о стоимости технических средств реабилитации размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http://szn.amurobl.ru, раздел «Меры социальной поддержки» - «Инвалиды» - «Компенсация за самостоятельно приобретенные ТСР» - «Цены».

 

Вопрос:  Какой нормативный правовой документ регламентирует скидку на протезно-ортопедические изделия, приобретаемые за наличный расчет?

ОТВЕТ: Нормативно правового акта, регламентирующего скидку на протезно-ортопедические изделия, приобретаемые за наличный расчет не существует.

 

Вопрос:   Какой нормативный правовой документ регламентирует срок эксплуатации и замены протезно-ортопедических изделий?

ОТВЕТ: Нормативно правовым актом, регламентирующим сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены является приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2003 № 215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».

 

Вопрос:   Компенсируют ли затраты на проезд от места проживания до протезно-ортопедического предприятия (цель приезда – примерка, получение ортопедического изделия), вид транспорта, объемы и сроки компенсации, документы, необходимые для получения компенсации?

ОТВЕТ: Да, законодательно предусмотрена компенсация расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств к месту нахождения протезно-ортопедического предприятия.

Проезд может быть осуществлен следующими видами и категориями транспорта:

железнодорожный транспорт - на расстояние до 200 км - в жестком вагоне (без плацкарты), свыше 200 км - с плацкартой в купейном вагоне;

водный транспорт - на местах III категории;

автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси);

воздушный транспорт (на расстояние свыше 1500 км или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения) - в салоне экономического класса.

Компенсация стоимости проезда к месту нахождения протезно-ортопедического предприятия и обратно выплачивается инвалиду в размере фактически понесенных расходов в случае, если инвалид воспользовался видами и категориями транспорта, указанными выше. Размер понесенных затрат подтверждается проездными документами.

Для получения компенсации инвалиду (лицу, представляющему его интересы) необходимо обратиться в орган соцзащиты по месту жительства инвалида и подать заявление.

При подаче заявления представляются:

1) документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана), или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия;

2) программа реабилитации;

3) документ удостоверяющий личность сопровождающего лица (в случае если программой реабилитации установлена необходимость сопровождения);

4) письменное подтверждение необходимости поездки, выданное отобранной организацией;

5) оригиналы проездных документов, подтверждающих произведенные расходы.

Министерство в течение 30 дней со дня подачи инвалидом заявления выносит решение о назначении и выплате компенсации либо об отказе в назначении и выплате компенсации.

Выплата компенсации производится министерством в месячный срок со дня принятия решения о назначении и выплате компенсации за проезд к месту нахождения отобранной организации и обратно путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет, открытый инвалидом в кредитной организации (по желанию инвалида).

Таким образом, максимальный срок получения компенсации расходов за проезд к месту нахождения протезно-ортопедического предприятия составляет 60 дней.

 

ВОПРОС: Имею ли я право на получения жилья, как сирота в 26 лет? Я не знал, что только до 23 лет надо вставать на учет. Я в 24 года пришел и мне отказали! Я живу на койке место, но по праву, как сироте, мне должны предоставить отдельное жилье. Могу ли я рассчитывать на помощь государства?

ОТВЕТ

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон) четко определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты (до 18 лет), дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет), лица из их числа (до 23 лет).

23 года – установленный законом пресекательный срок (возраст), после достижения которого социальные льготы не распространяются, а лица, которые могли на них рассчитывать до 23 лет, утрачивают право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Между тем Верховный Суд Российской Федерации предусматривает исключение из этого правила.В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации сказано, что достижение лицом 23-летнего возраста,вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации допускает возможность лиц, которые ранее относились к льготной категории граждан, реализовать свое право на внеочередное предоставление жилья после 23 лет, но при условии,если претенденты на жилье встали (были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилье до 23 лет.В противном случае действует общая норма – претенденты лишаются нереализованного права.

 

ВОПРОС: Имеет ли право опекун использовать денежные средства ребенка по своему усмотрению, на собственные нужды?

ОТВЕТ: Денежные средства, выплачиваемые на подопечного ребенка, расходуются опекуном (попечителем) исключительно на нужды ребенка в соответствии с п. 1статьи 37Гражданского кодекса Российской Федерации. Эти средства расходуются на содержание ребенка, приобретение одежды, обуви, на получение образования и не могут быть использованы опекуном на собственные нужды.

ВОПРОС: Какой порядок постановки граждан РФ на учет в органах опеки и попечительства желающих усыновить (удочерить) ребенка?

ОТВЕТ: Данный порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от29.03.2000 № 275«Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации».

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

1)краткая автобиография;

2)справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;

3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке).

Документы, перечисленные в подпунктах 2 — 4 , действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 6 месяцев.

Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.

На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители.





РосМинТруд
Официальная Россия