Постановление Губернатора Амурской области
от 3 августа 2007 г. N 459
"Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты
населения Амурской области"

В соответствии с Законами Амурской области 07.06.2007 N 343-ОЗ "О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", от 07.06.2007 N 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" и во исполнение постановления губернатора области от 18.06.2007 N 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной защиты населения Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.09.2003 N 603, от 29.12.2003 N 840.

Н.А. Колесов

Положение
о министерстве социальной защиты населения Амурской
области
(утв. постановлением губернатора области от 3 августа 2007 г. N 459 )

последние изменения и дополнения от 7 сентября 2015 года

1. Общие положения

1.1. Министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области.

1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Министерство является правопреемником департамента социальной защиты населения Администрации Амурской области.

1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.

Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.5. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.

Имущество, закрепленное за министерством, является государственной собственностью Амурской области и находится в оперативном управлении министерства.

1.6. Местонахождение (юридический адрес) министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. им. Шимановского, д. 8.

2. Задачи министерства

2.1. Реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения Амурской области, разработка и реализация государственных программ Амурской области.

2.2. Организация социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, в том числе детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), лиц, признанных жертвами политических репрессий, и других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Координация деятельности и методическое руководство государственными казенными учреждениями, государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными учреждениями и унитарными предприятиями, подведомственными министерству, обеспечение взаимодействия с общественными организациями, объединениями и иными некоммерческими организациями в социальной сфере.

2.4. Организация системы социального обслуживания населения на территории Амурской области, содействие ее развитию.

2.5. Организация и координация разработки и внедрения в деятельность подведомственных учреждений единых информационных систем и технологий автоматизированной обработки информации о предоставлении мер социальной поддержки и социального обслуживания.

3. Полномочия министерства

3. В соответствии с возложенными задачами министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. В области решения комплексных вопросов социальной защиты населения:

1) организует в пределах своей компетенции реализацию федеральных законов и законов Амурской области о предоставлении гражданам мер социальной поддержки, пособий и компенсаций;

2) осуществляет контроль за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции министерства;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Амурской области в пределах своей компетенции;

4) готовит предложения по проектам федеральных законов, разработанных по предметам совместного ведения Российской Федерации и Амурской области, законов Амурской области, постановлений Правительства Амурской области и других нормативных правовых актов, разрабатываемых субъектами права нормотворческой инициативы по вопросам социальной защиты населения;

5) разрабатывает проекты долгосрочных целевых программ Амурской области по предоставлению социальных гарантий социально не защищенным категориям граждан, организует их выполнение и осуществляет функции заказчика услуг, выполняемых для реализации указанных программ;

6) ведет в установленном порядке областной регистр граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;

7) осуществляет защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции, обеспечивает техническую защиту информации;

8) размещает в установленном порядке заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд министерства;

9) организует и проводит в пределах своей компетенции мониторинг в сфере предоставления мер социальной поддержки социально не защищенным категориям граждан;

10) осуществляет сбор и обработку информации из источников сети общего пользования Интернет по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики;

11) организует сбор, анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование банка данных по социально не защищенным категориям граждан, а также получателям пособий и компенсаций;

12) осуществляет организацию разработки и внедрения современных информационных систем и технологий обработки информации в практическую деятельность министерства и подведомственных учреждений;

13) организует формирование баз данных персонифицированного учета граждан, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения области;

14) обеспечивает доступ по сети общего пользования Интернет органам власти, предприятиям, организациям и различным слоям общественности к открытым информационным ресурсам министерства;

15) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных министерству учреждений, в том числе по назначению и выплате социальных пособий, социальных выплат и компенсаций гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с федеральным и областным законодательством, осуществляет контроль за правомерностью назначения и выплаты данных пособий и компенсаций, обеспечивает проведение мероприятий по развитию сети подведомственных учреждений и укреплению их материально-технической базы;

16) организует и осуществляет деятельность по патронажу в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

17) организует проведение научно-исследовательских работ в области социальной защиты населения;

18) рассматривает обращение граждан по вопросам социального обслуживания и социальной защиты, в необходимых случаях по результатам рассмотрения принимает соответствующие меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

19) запрашивает и получает в установленном порядке от других исполнительных органов государственной власти Амурской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства;

20) обеспечивает выполнение мероприятий мобилизационной подготовки министерства, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации;

21) принимает в форме приказов министерства локальные нормативные и ненормативные акты в пределах своих полномочий;

22) осуществляет разработку программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных министерству учреждениях, предприятиях и контроль за их выполнением;

23) осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности;

24) выполняет требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), находящихся в ведении министерства.

3.2. В области пенсионного обеспечения:

1) определяет на основании решения Совета по вопросам государственной службы размер пенсии за выслугу лет, предусмотренной законодательством Амурской области, принимает решение о выплате пенсии за выслугу лет, выплачивает пенсию за выслугу лет, осуществляет в установленном порядке перерасчет размера пенсии за выслугу лет;

2) устанавливает региональную социальную доплату к пенсии в установленном порядке и организует ее выплату;

3) определяет в установленном порядке денежные эквиваленты мер социальной поддержки;

4) осуществляет в установленном порядке обмен соответствующей информацией с органами Пенсионного фонда;

5) извещает органы Пенсионного фонда о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат.

3.3. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и иных категорий граждан:

1) организует работу управлений социальной защиты населения по выдаче гражданам удостоверений единого образца, дающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) организует в пределах компетенции министерства, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Амурской области, отдых и оздоровление детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, и граждан пенсионного возраста в соответствии с действующим законодательством;

3) осуществляет, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Амурской области, меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;

3.1) организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Амурской области, исполняет полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

3.2) осуществляет контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

3.3) обеспечивает предоставления дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях, государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) организует работу по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе детей с ограниченными возможностями;

5) обеспечивает предоставление государственной социальной помощи многодетным и малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам;

6) ежемесячно в установленном порядке формирует реестры (списки) получателей отдельных видов пособий и компенсаций и представляет их для выплаты в Федеральное медико-биологическое агентство и Федеральную службу по труду и занятости;

7) ведет учет граждан, пострадавших от радиационного воздействия, проживающих на территории Амурской области и получающих меры социальной поддержки в установленном порядке;

8) осуществляет обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;

9) выдает удостоверения соответствующего образца:

гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце;

пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

3.4. В области социального обслуживания населения:

1) организует социальное обслуживание в области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в том числе осуществляет деятельность, направленную на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы;

2) осуществляет оформление и выдачу путевок в подведомственные министерству стационарные учреждения социального обслуживания Амурской области;

3) организует работу по оказанию социальной поддержки и материальной помощи, предоставлению социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;

4) разрабатывает в установленном порядке проекты государственных стандартов социального обслуживания, а также обеспечивает их введение в действие;

5) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Амурской области;

6) в пределах своей компетенции принимает меры по оказанию протезно-ортопедической помощи гражданам, не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в ней;

7) осуществляет организационно-методическое обеспечение подведомственных учреждений по вопросам оказания социально-медицинских, психолого-педагогических и иных социальных услуг отдельным категориям граждан;

8) осуществляет координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в области;

9) осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;

10) осуществляет разработку и реализацию государственных программ области в сфере социального обслуживания;

11) обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет;

12) организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг;

13) осуществляет ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в области;

14) осуществляет организацию поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в области в соответствии с федеральными законами и законами области;

15) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;

16) осуществляет разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания;

17) утверждает номенклатуру организаций социального обслуживания в области;

18) осуществляет разработку и утверждение порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, организациями социального обслуживания области;

19) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

20) способствует развитию и оптимизации сети подведомственных учреждений.

3.5. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:

1) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законом Амурской области об областном бюджете на текущий год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство полномочий;

2) ежегодно составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись расходов областного бюджета по отрасли "Социальная политика", распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть областного бюджета;

3) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;

4) анализирует исполнение расходов областного бюджета по отрасли "Социальная политика";

5) осуществляет планирование соответствующих расходов областного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

6) рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных министерству учреждений;

7) организует и проводит в подведомственных министерству учреждениях контрольно-ревизионную работу;

8) осуществляет полномочия по администрированию поступлений в областной бюджет по закрепленным за министерством источникам доходов;

9) составляет финансовую и статистическую отчетность.

3.6. В области формирования кадрового состава обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Амурской области, а также руководителей и специалистов подведомственных учреждений.

3.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Амурской области.

4. Организация деятельности

4.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на государственную должность области и освобождается от должности губернатором области. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министру осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.

В отсутствие министра его обязанности исполняет заместитель министра в соответствии с распоряжением губернатора области.

4.2. Министр:

1) осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций.

2) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Амурской области, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями;

4) подписывает локальные нормативные и ненормативные акты, в том числе об утверждении уставов подведомственных учреждений, положений о структурных подразделениях аппарата министерства, должностных регламентов государственных гражданских служащих аппарата министерства, должностных инструкций работников аппарата министерства и руководителей подведомственных учреждений;

5) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, распределяет обязанности между заместителями министра;

6) утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

7) утверждает бюджетные сметы подведомственных казённых учреждений, согласовывает структуру, штатные расписания и утверждает государственные задания подведомственным бюджетным и автономным учреждениям;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

4.3. Совещательным органом министерства, осуществляющим разработку важнейших решений по реализации функций государственного управления в области социальной защиты населения, является коллегия министерства.

Коллегия действует на основании положения, утверждаемого приказом министерства.

Состав и численность коллегии утверждаются приказом министерства.

Председателем коллегии является министр.

Решение коллегии оформляется протоколом и реализуется приказами министерства.





РосМинТруд
Официальная Россия