В кабинете «Телесной интеграции» Малиновского дома-интерната детей с нарушениями развития восстанавливают с помощью специальных модулей

Дата размещения: 16.02.2021 12:55
Дата изменения: 16.02.2021 12:55



В целях реализации Комплекса мер Амурской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, благодаря «Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», в 2020 году в ГАУСО АО «Малиновский дом-интернат» для организации коррекционно-развивающей работы кабинета «Телесной интеграции» было приобретено оборудование:

-Тактильные ячейки (модуль из 6-ти ячеек)
Данное оборудование предназначено для развития навыков идентификации и исследования через прикосновения. Педагог заранее помешает в мешочек-рукавицу различные предметы по одному в каждую ячейку, предлагает ребенку просунуть руку вовнутрь и определить вслепую, наощупь, спрятанный в ячейке предмет.

-Балансировочная доска-лабиринт
Удержать равновесие, стоя на балансировочной доске совсем непросто. А перемещать вместе с этим шарик, расположенный в лабиринте на балансировочной доске, ещё сложнее. Эта доска развивает не только чувство равновесия и вестибулярный аппарат, но и позволяет совершенствовать навыки ловкости и внимательности. Занятия на такой доске являются отличной терапией для опорно-двигательного аппарата, а также улучшают работу мозга: внимание, память, интеллект и другие высшие психические функции.

-Тактильная дорожка (8 составных модулей)
Дорожка из тактильных модулей состоит из 8 элементов, которые наполнены различными материалами. Перебирая босыми ногами по камушкам, жестким, мягким или же гладким покрытиям, можно испытать разнообразие тактильных ощущений. Благодаря прикосновениям ребёнок учится жить в новом мире, получает о нем информацию. Ощущения, получаемые от такого общения, складываются в опыт тактильной чувствительности, что, в свою очередь, стимулирует его умственную деятельность. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память. Элементы с наполнениями можно выстраивать в единую дорожку, менять их местами, или же использовать каждый по отдельности, обучая ребёнка в игровой форме отличать различные модули на ощупь.

В результате использования данного оборудования, у детей развивается: тактильное восприятие, память, повышается концентрация внимания, развивается общая моторика.

Занятия помогают стабилизировать психоэмоциональное состояние, заметно улучшается координация движений.

Важно! Занятия проводит учитель-дефектолог, имеющий высшее педагогическое образование, курсы переподготовки «Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья»; «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза»; курсы повышения квалификации «Современные методы нейропсихологической диагностики и коррекции высших психических функций детей дошкольного и младшего школьного возраста»; «Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога».

Новости учреждений по теме