Почти три тысячи обращений от жителей Амурской области приняли психологи-консультанты Общероссийского детского телефона доверия

Дата размещения: 17.07.2020 12:43
Дата изменения: 17.07.2020 12:45

В первом полугодии 2020 года служба Общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122 в Амурской области приняла 2863 звонков.

На детский телефон доверия за консультативной помощью обращаются дети, подростки, их родители или лица, их заменяющие, иные граждане, которые нуждаются в получении квалифицированной помощи, но по каким-то причинам не могут или не хотят ее получить в другом месте.

Из общего количества звонков, принятых психологами - консультантами телефона доверия, в 2019 году более половины (1369) поступило от пап и мам, бабушек и дедушек, педагогов и других взрослых, которых беспокоит какая-то проблема, связанная с ребенком, менее полутора тысяч обращений - от детей и подростков.

В 1 полугодии 2020 года на телефон доверия стали чаще обращаться дети (1171), и иные граждане, не являющиеся родителями (2863), в целом количество обращений возросло на 16 звонков.

Как и прежде дети и подростки рассказывали психологам о жестоком обращении, с которым довелось столкнуться дома, в школе, на улице (49 обращений в 2019 году и 35 обращений в первом полугодии  2020 года). Продолжают поступать тревожные сообщения о подростках, намеренных под влиянием тех или иных причин уйти из жизни. В течение 1 полугодия 2019 года таких звонков психологи службы приняли 1, за 1 полугодие 2020 года - 3 таких обращения.

В 2019 году для детей и подростков на первом месте стояли взаимоотношения со сверстниками (530). На втором – трудности в учебе, переживания из-за ЕГЭ и предстоящего поступления в вуз (224). Далее следуют проблемы во взаимоотношениях с родителями (115). Большинство обращений от родителей связано с проблемами воспитания взрослеющих детей и детско-родительскими отношениями. Волнуют взрослых учеба и будущее самоопределение ребенка. А вот как складываются у него взаимоотношения со сверстниками и проблемы с учебным процессом (профориентацией) родителей, как показывает статистика, беспокоит меньше.

Вопросы буллинга (систематической травли ребёнка) и интернет-угроз абонентов в 2019 году беспокоили мало (4 обращения). В первом полугодии 2020 года поступило одно обращение от ребёнка по поводу систематической травли. Родители и законные представители о таких проблемах не сообщали.

В 2020 году остаются волнующими вопросы детско-родительских отношений (76) и построения отношений ребёнка со сверстниками (179), а также учебные проблемы и проблемы профориентации (201). Возросло число обращений на телефон доверия по иным вопросам (обсуждалась обстановка с распространением коронавирусной инфекции и удаленного обучения, страхи перед выходом на улицу). Специалисты службы телефона доверия отмечают возросшее число постоянных абонентов.

Для справки:
Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Амурской областью соглашения об обеспечении деятельности детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122.

Новости по теме